Кресла оператора уже давно вошли в домашнюю и офисную жизнь как необходимый и  наиболееудобный предмет мебели.

И это не с проста. Ведь по функциональности и удобству  эти кресла далеко впереди обычных стульев на ножках.

Что же делает их столь удобными и  практичными?
У кресел оператора обязательно присутствуют ролики. Этот элемент позволяет креслам  «кататься» по полу, что очень удобно , особенно в те моменты, когда мы хотим сесть на  креслоили встать с него. Стоит отметить, что ролики бываю разных типов, основными из них  являются «пластиковые» и «резиновые».

Пластиковые ролики — это стандарт для кресел  оператора. Такие ролики предназначены для ковролина или линолеума. На паркете  или кафеле эти ролики очень быстро могут прийти в негодность (конечно нужно учитывать вес  сидящего). Резиновые ролики пока еще менее распространены, но они являются более  универсальными и долговечными. Кафель и паркет им не помеха!

Все кресла  оператора идут в стандартной комплектации, т.е. с пластиковыми роликами.  Однако под заказ  мы можем комплектовать резиновыми роликами любые кресла.

Наличие подъемного механизма, который позволит отрегулировать высоту кресла оператора  наиболее оптимальным образом. Основой этого механизма  и его движущей силой является газ-патрон (другое название — газ-лифт).

Газ-патрон — это цилиндрический элемент состоящий  из двух частей.  Статическая (часть элемента с большим диаметром) вставляется в отверстие  крестовины, а динамическая (часть элемента с меньшим диаметром)  вставляется в отверстие  опоры пиастры (или другого механизма), которая крепится к сиденью кресла.

Если газ-лифт —  это «движущая сила», то «опора- пиастра» (или другой механизм) — это элемент управления  этой силой. На опоре-пиастре есть рычаг, нажимая на который мы можем разблокировать газ- патрон, тем самым получить возможность регулировки высоты сиденья.

Газ-лифты в наших  креслах одинаковы, т.е. для всех моделей кресел оператора  они идентичны. Различными  бывают механизмы управления этим газ-патроном. Наиболее распространенный и простой механизм — это «опора- пиастра».  Этим механизмом комплектуется большее количество кресел  оператора. Например такие кресла оператора ,как кресло Престиж, кресло Метро, кресло Мартин, кресло Гранд, кресло Эмир, кресло Гретта, кресло Юпитер, кресло Чип, кресло Регал, кресло Логика .

Но есть и более сложные и мощные механизмы.Мы используем двух рычажные механизмы.  Эти механизмы позволяют регулировать высоту сидения и угол наклона спинки. Т.к. это  более надежные и долговечные механизмы , то ими комплектуются более дорогие кресла оператора:  кресло Дидал, кресло Эмир.

Помимо выше названных механизмов следует отметить еще одну универсальную  конструкцию. Этот механизм называется  «profi», еще он известен как «ПВМ» (пружинно-винтовой механизм). Этот механизм очень надежен, т.к. в основе- очень простая конструкция  с минимальным количеством элементов. Суть его заключается в том, что он позволяет «качаться в кресле». Т.е. реально качается спинка, а жесткость качания можно регулировать специальным барашком.

Этот механизм ставится на многих «тайваньских» креслах и  считается очень удобным и универсальным. У нас таким механизмом укомплектованы такие  кресла, как: Квадро и Леда. Так же под заказ мы можем укомплектовать кресла : Престиж , Флеш, Регал.

Хочется сказать еще об одном элементе кресла оператора — СРТ или «перманент-контакт».  Этот элемент соединяет спинку и сиденье. Перманент-контакт обычно ставится вместе с  пиастрой и по сути эта связка есть единый механизм.

Удобство перманент- контакта в том,  что он позволяет сделать 3 вида регулировки: изменение глубины посадки (спинка двигается  дальше или ближе), изменение угла наклона спинки и изменение высоты спинки. Каждый вид  регулировки фиксируется специальным барашком. Безусловно — это удобно подстроить под  себя положение спинки.

Собственно вот мы коротко и разобрали 3 составляющих успеха кресел оператора.
В заключении следует отметить, что в данной статье рассмотрены механизмы и  комплектующие, которые мы используем в производстве наших кресел.  Конечно вариантов и  вариаций гораздо больше , но суть в конечном итоге одна.